День и час “Х”, когда заработает новейшая погрансистема Евросоюза, а именно система въезда и выезда Entry-Exit System (здесь и далее EES) в очередной раз был отложен. Планируется, что это необычное нововведение всё-таки заработает в полную силу уже в конце осени текущего года. А вот более точные даты в обозримом будущем пока снова расплывчаты и не озвучиваются официально. Планировалось, что электронная система EES, цель которой в замене физической проштамповки загранпаспорта туриста, который въезжает по визе в Евросоюз, сможет начать штатно работать только с 6 октября 2024 года. Но по причинам организационного и самое главное технического характера, ее старт отложился почти на один месяц, то есть вплоть до 10 ноября. хотя по сообщениям европейских СМИ, лиц и организаций, близких к разработке и внедрению системы EES, дата может сместиться ещё на две недели от заявленной. Хотя официально озвученной причиной постоянных срывов запуска системы EES считается попытка дать государствам-членам ЕС чуть больший запас времени, необходимого для того чтобы подготовиться к внедрению с такой помпой представленного нововведения, пилотный старт которого был назначен изначально еще на уже далёкий 2021-й год. Свою лепту в перенос сроков начала работы EES так же сыграла и пандемия, так как подготовительные работы были попросту свёрнуты и сроки начали неумолимо сдвигаться, а активное обсуждение вопроса по системе Entry/Exit System возобновилось только после снятия ковидных ограничений, то есть весной 2022 года.
Таким образом, как только EES сможет функционировать в полноценно и уже не в тестовом режиме, путешественники государств, которые не входят в Евросоюз, прибывающие в Европейскую зону с целью пребывания по краткосрочной визе, причём вообще в независимости от того, требуется ли им въездная виза или нет, обязаны будут внести данные о себе в единую информсистему ЕС. Ввиду того, что данная система должна прийти на смену живой синей печати в загранпаспорте, иностранным путешественникам, прибывающим в ЕС после старта работы системы, нужно будет откатывать пальцы, передавать свои паспортные данные и сделать фотографию на специализированных терминалах, которые скорее всего будут присутствовать во всех погранпунктах. Все вышеперечисленные данные, включая биометрические, должны аккумулироваться и размещаться в объединенной информационной базе в пределах около трёх лет. А это, в свою очередь, означает, что иностранным путешественникам, въезжающим в Европу более не нужно будет подвергаться одной и той же процедуре раз за разом, когда они прибывают или убывают. Туристам нужно будет произвести сканирование загранпаспорта или какого-либо другого проездного разрешительного документа в терминале самостоятельной регистрации, в момент пересечения внешней границы Евросоюза.
Необходимые документы для получения шенгенской визы:
– Загранпаспорт, сроком действия не менее 3-х месяцев со дня окончания планируемой поездки;
– Второй действующий паспорт (или предыдущий аннулированный) с ранее полученными шенгенскими визами (если есть);
– Две цветные фотографии 3,5 х 4,5 см, на белом фоне на матовой бумаге;
– Копия внутреннего паспорта гражданина РФ, всех страниц;
– Справка с места работы заявителя на бланке организации с указанием должности и оклада в оригинале;
– Справка с банковского счета об остатке и движении денежных средств (не менее 750 000 рублей);
– Анкетные данные.
Более подробную информацию о том, как оформляется шенгенская мульти виза можно получить по телефону компании “VISACOM”:
Москва, ул. Мясницкая, д. 46, стр.1, вход “Правовой Центр”. Конт. тел.: +7 (495) 278-08-71, а также в WhatsApp +7 (985) 233-48-83