В минувший понедельник 19 февраля стало известно, что в начале четвертого квартала текущего года в Европейском Союзе стартует новая информационная система Въезд/Выезд (полное название системы Entry/Exit System, сокращённо – EES). Введение новой автоматизированной IT-системы въезд/выезд в Европе, в том числе в Шенгене (EES), которая начнёт отмечать в базе путешественников, которые не являются гражданами Евросоюза, каждый раз при пересечении границ стран Европы, будет работать в полную силу в этом году. Нововведение касается как путешественников, для которых на въезд нужен краткосрочный Шенген, ровно, как и для тех, кому она в принципе не нужна. Здесь нужно особенно отметить, что никаких задекларированных и точных сроков запуска и повсеместного введения EES на текущий момент нет. Однако, косвенно эту информацию подтверждает обновленный в начале этого месяца информационный блок на официальном сайте Комиссии Европы, а также портале «Требования для поездки в Европу», который находится в подчинении Главного Управления Миграции и Внутренних дел Европейского Союза.
Надо отметить ещё один важный момент, касающийся запуска EES. Профильные СМИ Европы со ссылкой на заявление организации под названием “Eurotunnel” – управляющая организация подземной магистрали в туннеле между Британией и Французской Республикой, в один голос говорят, что нововведение в виде EES скорее всего будет настроена и введена в действие не ранее 6 октября текущего года. А это, в свою очередь, означает, что новая система начнёт работу только после окончания летних Олимпийских игр во Франции в этом году. Так, при осуществлении въезда на территорию действия Шенгенского Соглашения необходимо будет сфотографироваться и сдать отпечатки пальцев. Полученная системой биометрическая информация будет содержаться в базе данных актуальной в течение трех лет с момента сдачи (въезда) путешественника, а после истечения срока в три года, якобы автоматически удаляться из неё. Причём, в случае если турист наотрез откажется сдавать свои биометрические персональные данные, то ему будет безапелляционно отказано в возможности пересечения границы с территорией европейской страны, которая работает через платформу Entry/Exit System.
Основной плюс, по мнению Комиссии ЕС, в новинке – значительная экономия времени. Так, нововведение сразу убивает двух зайцев: проставление штампов в загранпаспортах и автоматизирует все формальные процедуры, привычные для пограничного контроля. “Это делает поездку в европейские страны с использованием EES более эффективным для путешественника”, – сообщается в комментариях к описанию нововведения Еврокомиссии.
Из всего вышеописанного можно сделать только один абсолютно однозначный вывод – сейчас самое удачное время для оформления 10-летнего биометрического паспорта. В условиях отсутствия аврала, а именно начала туристического сезона, который приходится в среднем на апрель месяц, сейчас можно относительно беспроблемно начать оформление. А мы, в свою очередь, как раз можем помочь в ускоренные сроки получить новый или второй действующий 10-летний биометрический загранпаспорт в Москве без очередей и проблем.
Необходимые документы для получения загранпаспорта:
Для взрослых:
– Копия внутреннего паспорта РФ, всех страниц;
– Другие ранее выданные загранпаспорта, включая аннулированные (при наличии);
– Цветные фото 3,5 х 4,5 см, на белом фоне, 2 шт;
– Данные о работе и/или учебе за последние 10 лет.
– В случае смены персональных данных (ФИО), документ о смене: повторное свидетельство о рождении, свидетельство о перемене имени или свидетельство о браке;
Для детей до 14 лет:
– Копия свидетельства о рождении ребенка;
– Копия паспорта РФ родителя, который будет сопровождать ребенка;
– Цветные фото 3,5 х 4,5 см, на белом фоне, на 10-летний загранпаспорт 2 шт, на 5-летний – 4 шт
Более подробную информацию о том, как оформить загранпаспорт срочно можно получить по телефону компании “VISACOM”: +7 (495) 278-08-71
Москва, м. Красные Ворота, ул. Мясницкая, д. 46, стр.1, вход “Правовой Центр”, 4-й этаж